Д-260

ДВИГАТЕЛЬ ММЗ Д-260

Минский моторный завод (ММЗ) занимается изготовлением различных двигателей внутреннего сгорания для автобусов, а также промышленной, сельскохозяйственной техники. 6-цилиндровый дизель Д-260 от ММЗ был выпущен в 1995 году и оснащался он рядным чугунным блоком цилиндров с чугунными мокрыми гильзами и с масляными форсунками для охлаждения поршней. В этот блок инженеры поместили стальной коленвал с ходом поршня 125 мм (диаметр коренных шеек 85.25 мм, шатунных шеек 73 мм), стальные шатуны и алюминиевые поршни диаметром 110 мм. Все это позволяет получить рабочий объем 7.12 литра.

Накрывает блок цилиндров чугунная головка с 12-ю клапанами и со вставными седлами клапанов. Распредвала в ГБЦ нет — он стоит в блоке и посредством толкателей, штанг и коромысел, действует на клапаны. Размер впускных клапанов 48 мм, выпускных 42 мм, толщина стержня 11 мм. Регулировка клапанов Д-260 требуется по необходимости, но проверять зазоры нужно после каждых 500 часов работы. Зазоры клапанов должны быть следующими: впускные — 0.25 мм, выпускные — 0.45 мм. Порядок регулировки клапанов такой же, как и последовательность работы ДВС — 1-5-3-6-2-4. Давление масла — 2.8-4.5 кгс/см2.

ДВИГАТЕЛЬ ММЗ Д-260 1

Дизель Д-260 оснащается топливным насосом ЯЗДА 363 и турбокомпрессором ТКР 7. С 1998 года началось производство версии под стандарт Евро-1, а в 2001 году дизель Д-260 довели до Евро-2. Далее последовали Евро-3 моторы, которые встали на конвейер в 2005 году и отличались наличием впрыска Common rail с топливным насосом Bosch СРN2.2 и ЭБУ Bosch EDC7UC31.

У нас Вы можете заказать валы коленчатые GENMOT для популярных моделей двигателей Д-260. Подробнее в каталоге.

Характеристики двигателя

Рабочий объем двигателя7,12 л.
Диаметр цилиндров110 мм
Длина хода поршня125 мм
Очередность включения цилиндров1-5-3-6-2-4
Мощность двигателя155 лошадиных сил
Количество оборотов коленвала2100 об/мин
Частота вращения в режиме холостого хода850 – 2260 об/мин
Крутящий момент (max)622 Нм
Степень сжатия16
Вес двигателя710 кг
Габариты130х70,5х111,8 см

Устройство двигателя Д260

Область применения дизелей — места с неограниченным воздухообменом. Дизели рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от плюс 40 С до минус 45 С. Дизель Д-260.1 и его модификации используются в качестве силового агрегата на энергонасыщенных колесных тракторах (Д-260.1 и Д-260.2), гусеничных тракторах (Д-260.14), кормоуборочных комбайнах (Д-260.4), энергонасыщенных энергетических средствах УЭС-250 (Д-260.7) и других машинах различного назначения. Конструкция дизелей рассчитана на длительную работу без капитального ремонта при условии соблюдения правил эксплуатации, хранения и своевременного технического обслуживания.

В состав силового агрегата данной модели входит большое количество рабочих деталей, узлов и систем. Основные позиции:

  • блок цилиндров;
  • головки блока ГБЦ 2 штуки;
  • кривошипно-шатунный механизм;
  • механизм газораспределения;
  • топливная система;
  • турбокомпрессор;
  • система охлаждения;
  • система смазочная.
ДВИГАТЕЛЬ ММЗ Д-260 2


1 – масляный картер; 2 – масляный насос; 3 – демпфер; 4 – шкив коленчатого вала; 5 – ремень вентилятора; 6 – крышка распределения; 7 – шкив натяжной; 8 – форсунка для охлаждения поршня; 9 – вентилятор; 10 – водяной насос; 11 – корпус термостатов; 12 – шатун; 13 – поршень; 14 – гильза цилиндров; 15 –колпак; 16 крышка головки цилиндров; 17 – головка цилиндров; 18 – блок цилиндров; 19 – задний лист; 20 – маховик; 21 – коленчатый вал; 22 – маслоприемник; 23 – распределительный вал.

Модификации Д-260 и их отличия

Д-260.1 — основная модификация с ТКР-7Н3 (Евро-1), ТКР-700-4 (Евро-2)без интеркулера с отдачей 155 л.с. при 2100 об/мин, а крутящий момент равен 622 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.2 — аналог Д260.1без интеркулера мощностью 130 л.с. при 2100 об/мин, момент 500 Нм при 1400 об/мин.
Д-260.4 — комбайновый мотор с турбиной ТКР 700-2-12Мс интеркулером и мощностью 209 л.с. при 2100 об/мин, момент 808 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.5 — мотор с интеркулером для техники весом до 32 тонн.Его мощность 230 л.с. при 2100 об/мин, момент 883 Нм при 1300-1600 об/мин.
Д-260.6 — дизель для комбайнов и тракторовмощностью 206 л.с. при 2100 об/мин, момент 1000 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.7 — комбайновый мотор на базе 260.1с другим впускным и выпускным коллекторами, с насосом НШ-25, измененной опорой двс, со своей маслоподачей и маслосливом с турбины. Здесь стоит турбокомпрессор ТКР 700-2-12М с интеркулером и развивающий 250 л.с. при 2100 об/мин, момент 961 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.8 — версия без интеркулерана 102 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 497 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.9 — комбайновый двигатель с промежуточным охладителем и с ТКР 700-2-12Движок создан на базе 260.1 и отличается насосом НШ-32. Его мощность 180 л.с. при 2100 об/мин, момент 690 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.11 — автомобильный мотор185 л.с. при 2100 об/мин, момент 745 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.12 — мотор для грузовиков массой до 36 тоннразвивает мощность 250 л.с. при 2100 об/мин и момент 970 Нм при 1500 об/мин.
Д-260.13 — автомобильный ДВС204 л.с. при 2100 об/мин, крутящий момент 768 Нм при 1300-1575 об/мин.
Д-260.14 — дизель для гусеничных тракторов с интеркулером140 л.с. при 1800 об/мин, момент 682 Нм при 1300-1450 об/мин. Мотор создан на основе 260.1 и стартером, генератором и приводом помпы.
Д-260.16 — двигатель с интеркулером280 л.с. при 2100 об/мин, момент 1124 Нм при 1500 об/мин.


51 комментарий к “ДВИГАТЕЛЬ ММЗ Д-260”

  1. Ihre Plattform war für mich ein Leuchtfeuer der Erleuchtung. Vielen Dank für die sorgfältige Zusammenstellung unschätzbar wertvoller Inhalte. Ich freue mich schon auf meinen nächsten Besuch, um noch mehr Erkenntnisse aufzusaugen!

  2. As someone still navigating this field, I find your posts really helpful. My site is 92N and I’d be happy to have some experts about Content Writing like you check it and provide some feedback.

  3. You absolutely know how to keep your readers interest with your witty thoughts on that topic. I was looking for additional resources, and I am glad I came across your site. Feel free to check my website QN9 about Airport Transfer.

  4. BWER sets the standard for weighbridge excellence in Iraq, offering innovative, reliable systems and dedicated support to ensure optimal performance and client satisfaction.

  5. 987957 699891camping have been the most effective activity that we can have during the summer, i enjoy to roast marshmallows on a campfire` 789796

  6. Hi, I do believe this is an excellent blog. I stumbledupon it 😉 I am going to revisit yet again since I saved as a favorite it. Money and freedom is the best way to change, may you be rich and continue to help other people.

  7. It’s a pity you don’t have a donate button! I’d definitely donate to this brilliant blog! I guess for now i’ll settle for book-marking and adding your RSS feed to my Google account. I look forward to brand new updates and will share this website with my Facebook group. Talk soon!

  8. Good day very cool web site!! Guy .. Beautiful .. Superb .. I will bookmark your site and take the feeds additionally…I am satisfied to find numerous useful info right here in the put up, we’d like develop extra strategies in this regard, thank you for sharing. . . . . .

  9. I do not even understand how I stopped up here, but I thought this publish was once good. I do not recognise who you might be however certainly you’re going to a famous blogger when you are not already 😉 Cheers!

  10. We’re a gaggle of volunteers and opening a new scheme in our community. Your web site provided us with valuable information to work on. You have done an impressive process and our entire group will probably be grateful to you.

  11. Very nice post. I just stumbled upon your blog and wanted to say that I’ve truly enjoyed browsing your blog posts. In any case I’ll be subscribing to your feed and I hope you write again very soon!

  12. My brother recommended I might like this website. He was entirely right. This post truly made my day. You cann’t imagine just how much time I had spent for this info! Thanks!

  13. Hello There. I discovered your weblog the usage of msn. That is a really well written article. I’ll be sure to bookmark it and return to learn more of your helpful information. Thanks for the post. I will certainly comeback.

  14. You can certainly see your skills within the paintings you write. The world hopes for more passionate writers like you who aren’t afraid to mention how they believe. At all times go after your heart.

  15. I was just seeking this info for a while. After 6 hours of continuous Googleing, at last I got it in your site. I wonder what’s the lack of Google strategy that don’t rank this kind of informative web sites in top of the list. Normally the top websites are full of garbage.

  16. There are actually plenty of details like that to take into consideration. That may be a great level to convey up. I offer the ideas above as normal inspiration however clearly there are questions like the one you bring up the place the most important thing will likely be working in honest good faith. I don?t know if finest practices have emerged around things like that, but I am positive that your job is clearly identified as a fair game. Both boys and girls feel the impact of just a second’s pleasure, for the remainder of their lives.

  17. It’s onerous to find knowledgeable individuals on this subject, but you sound like you understand what you’re speaking about! Thanks

  18. Reading your article helped me a lot and I agree with you. But I still have some doubts, can you clarify for me? I’ll keep an eye out for your answers.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Пролистать наверх